Первый тренировочный поход — 2014 (Московская-Владимирская обл.)

Состоялся Первый Тренировочный поход сезона 2014 года!

Маршрут: Мишеронский-Петушки.

Протяженность: 41 км.

По итогам похода, троим новым участникам предоставлен допуск ко всем экспедициям Клуба. Поздравляем :)

Начался наш поход со сбора в 7:45 утра в Москве на м. Комсомольская, откуда мы двинули на Казанский вокзал, благополучно опоздав нв запланированную электричку — один участик почему-то ждал нас на другой станции метро, а еще один решил зачем-то поискать нас на улице :) Пока всех собрали, пока провели разъяснительную работу — электричка ушла, и нам пришлось ждать следущую.

Благополучно прибыв в Шатуру, подобрав по дороге двух участников (один подсел в электричку по пути, второй ждал нас на вокзале в Шатуре), мы устроили себе «завтрак прощания с цивилизацией» в Макдаке и погрузились в автобус до Мишерони. Погрузка выглядела презабавно: Петрович перегородил проход бабкам, а мы быстренько протиснулись мимо него в конец салона, забив его рюкзаками :) На нас малость полаяли, но мы вежливо прогнорировали вопли и с комфортом разместились в автобусе.

Прибыв в Мишеронь, мы подождали, пока ребята переуложат рюкзаки, после чего бодрым шагом двинулись к лесу мимо Лесничества, по дороге, усыпанной красивейшими кусками стекла — наследнием старинного стекольного завода. Действительно, вся дорога выгядит как усыпанная драгоценными камнями величиной от спичечной головки до футбольного мяча. При ярком солнце — очень красиво, но фоток у меня нет, если у кого есть — добавляйте :)

Первый день выдался очень сложным. Мы переоценили свои возможности по грузоподъемности (надо отметить — не все, но большинство), плюс сбили график привалов. В итоге мы только около полуночи упали без сил около озера Кендур. У озера нет твердых берегов (или мы их не нашли), поэтому встали примерно в 300 метрах от воды. По дороге мы успели посетить красивый заброшенный храм, несколько погостов на местах мертвых деревень (погост в русском языке — это не только кладбище, это вообще место, куда приходят «погостить»). Повстречали просто огромное количество змей (гадюки и ужи) и несколько прекрасных очень крупных ярко-зеленых ящериц.

Вообще, день был насыщенный. Я предлагаю участникам похода писать свои истории и дополнения в комментариях к обзору :)

На второй день, утром, мы произвели подсчеты оставшейся воды и поняли — не хватит. Петрович и Никита отправились на озеро с пустыми бутылками и принесли… ну… вроде воду. Хотя, по цвету это был скорее чай. Черный. Цейлонский )) Военные фильтры не взяли сию субстанцию, и мы малость пригорюнились, начав подумывать о том, чтобы вернуться. Еще одним событием утра стал лесник, который подъехал к нам на квадрике (на первый взгляд, тысяч за 800 — скромный такой лесник) и поинтересовался, не будет ли проблем от нашего костра. Мы заверили, что никаких проблем не будет и заодно спросили про воду. Лесник фыкнул и сказал: «черпаем, кипятим и пьем много лет». Эта информация нас малость успокоила и мы решили идти дальше, а воду набрать в реке Большая Ушма, которая как раз пересекает наш маршрут.

До Большой Ушмы добрались без проблем. Река оказалась расивая, с быстрым течением, водоворотами и такой же темной торфяной водой, как в Кендуре. Но в отличие от озера, в реке вода проточная, что снижает риск заполучить от нее неприятности со здоровьем. Набрали, отфильтровали (получилась почти без желтизны), накипятили с собой и попили чаю на месте. Заодно попробовали половить рыбу, но ничего не вышло — слишком быстрое течение, да и середина дня… Но рыба в реке точно есть — я видел, как она играла.

Передохнув и пополнив запасы, мы двнулись дальше. Дойдя до следующей реки — Малой Ушмы — мы порадовались, что набрали воду в Большой. Малая была похожа скорее на проточное болото, а не на реку. Там же, на берегу Малой Ушмы мы нашли странный кусок вещества, похожего на обсидиан или просто камень, спекшийся до состояния стекла от очень высокой температуры. Прихватили его с собой для дальнейшего изучения.

Быстрым темпом пройдя мимо спрятанной в лесах военой части, мы остановились на ночлег уже совсем недалеко от Клязьмы. Переночевав в лесу, поели и двинулись уже к цивилизации — до Клязьмы, вдоль нее до моста, через мост и — в Петушки. Там сели на поезд и вернулись в Москву.